Союз Русского Народа Феодосийский отдел. Дружина Пересвет

Кадетский экзамен

Итак, мы начинаем свой путь.

Автостанция Феодосии

От автостанции идем вниз до городской больницы Старого Крыма и выходим на луг. По дороге нам попадается памятный знак о трагедии разыгравшейся в городе буквально за день до освобождения от нацистских захватчиков во время Великой Отечественной войны. Тогда было вырезано славянское население нескольких улиц Старого Крыма.

Жертвам нацистов

Покидая город в южном направлении, оказываемся на берегу речки Чурук-Су (Дурная вода), у источника Святого целителя Пантелеймона, что всего в полукилометре от черты города. При советской власти источник Святого целителя был заброшен, но не закрыт. Сейчас он возрожден и посещается паломниками. Здесь возведена часовня, приходит священник, совершаются службы. Остановимся ненадолго у источника, почтим святого, наберем воды в дорогу.

Часовня Св. Пантелеймона. Старый Крым

И вот здесь, собственно, и начинается наш настоящий поход со всеми испытаниями. Взбираемся на высокий холм у источника. Перед нами открывается чудесная панорама крымской горной страны и степи одновременно. Здесь же стоит другой памятный камень с мемориальной доской. На ней указано, что здесь во время освобождения города располагалось командование соединения крымских партизан.

камень Грина и он же теперь партизанский

Отсюда Старый Крым виден как на ладони, а мы двигаемся к югу, в сторону моря.

Вид на Старый Крым

Где-то через метров пятьсот оказываемся в пойме другой речки с каменистым дном Бака-Таш (Лягушачий камень) на Поляне Десантников. Эта поляна названа так в честь  64 солдат и двух летчиков, расстрелянных немецкими нацистами в январе 1942 года после неудачного Феодосийского десанта.

Памятник на Поляне Десантников

Форсируем речку вброд, и, оказавшись на другом, более возвышенном и обрывистом берегу, уже вплотную подходим к лесу, густо покрывающему горы. Здесь начинается Главная гряда крымских гор с востока. Начало хребта своеобразно и имеет свое отдельное название – Туар-Алан (Пастбище быков). Но мы уходим по Монастырской балке. Дальше дорога идет лесом, т.е. идущие тропой скрываются в лесу где-то на час или полтора (3,5-4 км). Эта часть пути особенно приятна и живописна в жаркий летний полдень, но не только потому, что лес дает прохладу. Горная лесная дорога эта абсолютно безлюдна. Журчание горного ручья успокаивает и умиротворяет путника, давая ему чувство освобождения от превратностей нашего сумасшедшего мира, особенно если путник житель большого города. Мы доходим до места, которое местные жители называют «КазанкИ». Речка здесь течет по скальным уступам, образуя каскад небольших водоёмов глубиной от тридцати до семидесяти сантиметров. В полдень мы останавливаемся на короткий привал, во время которого кадеты сами разводят костер и готовят зеленый чай.

Казанки в Монастырской балке

Рядом, в тени деревьев на другом берегу, стоит палатка и живет одинокий турист Максим, который же не первый год проводит лето на этом месте вдали от мирской суеты городских джунглей. Меньше чем в сотне метров вверх по течению бьет родник с чистой, холодной и вкусной водой. Перед тяжелым подъемом мы запасаемся живительной влагой во всю посуду, что у нас есть.

Родник в Монастырской балке

Пройдя еще немного, мы доходим до развилки от которой дорога начинает круто подниматься вверх. Маркировка тропы то теряется, то появляется вновь. Дорога заросла молодняком, а местами просто завалена валежником. Видимо, в последние лет десять, у лесников не доходили руки привести ее в нормальное состояние. Тем не менее, мы продолжили свой путь местами теряя тропу из виду и полагаясь исключительно на компас. Вот и пригодились навыки обращения с этим прибором и работы с картой. На этом тяжелом отрезке пути кадетам пришлось поддерживать связь по рации с дозором, двигаться по оставленным дозорными меткам, оказывать друг другу помощь, делиться водой. Наконец наша группа добралась до гребня хребта Туар-Алан на высоте 744 м и, немного спустившись, вышла на перекресток двух туристических маршрутов. Налево шла дорога на Щебетовку, а нам надо было поворачивать направо к горе Френк-Мезер. На этом перекрестке мы сделали еще один привал и на костре разогрели еду и вскипятили чай.

Привал на перекрестке дороги  в Щебетовку

Мы уже прошли 9 сложнейших километров и впереди оставался лишь спуск к стоянке длиной в пару миль. Наградой в конце этого перехода нам послужили прекраснейшие виды со смотровой площадки Френк-Мезера на вечерние виды скал и горных хребтов Крымской гряды. Вдали виднелись постройки Судака, зубцами скал выделялись вершины Кара-Дага, Парсук-Кая и Сокола. Из легкой дымки поднимались хребты Хамбал, Армутлук, Панас-Тепе.

смотровая площадка на Френк-Мезере

Frenk-Mezer

Налюбовавшись видами, мы прошли вниз по дороге еще сотню метров до кучки камней слева от дороги. Они указывали на едва различимую тропу ведущую круто вниз к роднику Св. Николая не пересыхающего даже в самые засушливые годы. Этот родник малоизвестен путешественникам и не обозначен на картах. Догадаться о его присутствии сложно, так как он расположен на юго-восточном склоне горы достаточно высоко от подножия. Однако в годы Великой Отечественной войны именно у него происходило формирование одного из первых партизанских отрядов юго-востока Крыма.

Памятник партизанам Юго-востока крыма

Родниковая ложбина укрыла нас своими кронами деревьев от ветра. Мы разбил лагерь и уже через час ели казачий кулеш. Стемнело.

Стоянка у родника

stojanka Frenk-Mezer

Не смотря на то, что усталость брала своё, мы поднялись на склон горы и совместили любование звездным небом с занятиями по ночному ориентированию, а затем еще несколько часов провели в разговорах на исторические темы и обсуждениях прошедшего дня. Около полуночи мы наконец-то уснули.
Подъем в пять часов утра не заставил себя долго ждать. Быстро раздув угли еще не потухшего костра мы приготовили чай и пошли встречать рассвет на вершину горы Френк-Мезер (666,4 м). К сожалению, наползавшие с севера из-за хребта Туар-Алан тучи не дали нам в полной мере насладиться восходом солнца. Дымка так и не рассеялась не давая нам возможности рассмотреть все красоты открывающиеся с этой чудной вершины, поэтому мы не стали задерживаться на ней и, позавтракав, пустились в дальнейший путь.

Рассвет на горе Френк-Мезер

Внизу у подножия горы нас ждала стоянка Феодосийского партизанского отряда. Спустившись к ней, мы оставили рюкзаки и немного прошли вверх по течению к водопаду Лагым-узень.

Водопад Лагым-Узень в ур. Кизилташ

Его живительные струи прохладной воды прибавили нам сил и сняли усталость предыдущего дня. Наш путь лежал к Краснокаменке через Кизилташский мужской монастырь. Еще три километра и мы уже ждали автобус на остановке. Автобусная остановка в Краснокаменке

Рубрики: Пересвет, автор admin, опубликовано: июня 26, 2016, в 9:58.