«Новороссийский курьер» – инструмент дискредитации Русского Православия. Аналитическая записка
Возлюбленные! не всякому духу верьте, но
испытывайте духов, от Бога ли они,
потому что много лжепророков
появилось в мире.
1Иоан.4:1
«За ложь и клевету на Святую Церковь, священноначалие и духовенство, за распространение печатаных изданий, призывающих к неповиновению каноническим церковным властям, за раскольнические настроения, распространяемые “Православной общественностью Одессы” и “Новороссией”», митрополит Агафангел запретил членов этих организаций в приобщении Святых Христовых Таин до прекращения ими антицерковной деятельности и принесения публичного покаяния.»
Официальный сайт Московского патриархата
Этот вердикт был подписан в 2007году. Но «Новороссийский курьер» (далее «НК») не только не потерял влияния на неутверждённые умы, но и разросся до международного уровня, найдя своих приверженцев в России, Белоруссии и Молдове. Как же эти лжецы и клеветники (как сказано в официальном документе) находят своих читателей не только среди маргинального контингента, но и среди вполне благочестивых батюшек?
Кроме неосведомлённости, ответ один – в пользовании СМИ есть искушение нового рода, и, не зная о нём, можно быстро соблазниться.
Рассмотрение лишь нескольких номеров «НК» наглядно показывает, как и чем искушает его редакция доверчивого читателя.
Оставив догматику и каноны епархиальным богословам, рассмотрим место и возможности СМИ в наше непростое время.
В современном мире, в противоборстве государств, союзов и систем понятие войны в последнее время очень изменилось. Применение оружия массового поражения для планеты стало самоубийственно из-за его мощности и накопленного количества. И даже противостояние с традиционными видами вооружения, по причине дороговизны подобных военных операций, заменили идеологическим, экономическим и информационным противостоянием, технологиями, рожденными и взращиваемыми в недрах секретных служб. Спец.проект «Перестройка» с последующим развалом ядерной сверхдержавы СССР со всей его экономикой – наглядный тому пример.
Информационная война — это война с целью захвата сырьевых, энергетических, людских ресурсов другой страны, с использованием такого воздействия на умы людей в области идеологии, религии, политики, истории, философии, науки, когда народу страны — жертве агрессии целенаправленно внедряются такие ложные представления о том, что происходит в обществе, в жизни людей, которые позволяют агрессору свободно манипулировать как правительством, так и народом этой страны и осуществлять захват ресурсов, практически не встречая никакого сопротивления, т.е. без вооружённого вторжения. СМИ тут используются в первую очередь.
Пресса уступает в оперативности подачи информации телевидению и радио, но основное преимущество газеты – аналитичность. Есть ряд и других преимуществ: к напечатанному можно возвратиться, подумать над ним, газету можно передать другому, сделать ксерокопии (что редакция «НК» в каждом номере усердно призывает), ксерокопия с эксклюзивным материалом является и бесплатной рекламой издания. Оформление подписки гарантирует 100% прочтение материала.
Но если взглянуть на этот материал беспристрастно, вооружившись знаниями из книг, официально утверждённых, как учебники по информационной безопасности Академии СБУ то:
Статьи о «последних временах» – скорой войне, эпидемиях, голоде, сверхвспышках на Солнце, летящих на Землю астероидах и т.д. – является информационным терроризмом – акции вызывающей страх и напряжение в обществе.
Многие публикации, к примеру, статья о ритуальном самоубийстве на мощах св. Кукши Одесского относится к методике распространению слухов. Слухи бывают от абсолютно неправдоподобных (как «пророчества» о появления динозавров и их яиц величиной с 9-ти этажный дом) и через недостоверных с элементами правдоподобности, к правдоподобным. Бывают слухи запугивания, это тот же информационный терроризм, а разъединительные слухи (к примеру, о 8-ом вселенском соборе), точнее он правдоподобно-разъединительный, имеет цель внести раскол в церковное общество, нарушить связь между священноначалием и паствой.
К разъединительным технологиям относится также муссирование «правильности» старообрядческих обычаев и текстов, спор о расположении цветов на Имперском флаге, «прениях» о святости или не святости Иоанна Грозного, Распутина, Талькова, Сталина и т.д
Культ «Славика Чебаркульского» можно отнести к технологии мифа, точнее к зарождению мифа для дальнейших действий. Осмысление человеком окружающей действительности с помощью мифов базируется не на научных знаниях, а на вере и убеждениях конкретной группы. Носители этого мифа уже ищут знаменья исполнения времён не по Апокалипсису, а по пророчествам сего «дивного отрока». Ложь, заложенная в первом икосе, граничащая с хулой на святых, навсегда разъединит адептов этого культа и приверженцев действительно строгой каноничности.
«Присяга» св. Царю Николаю, хорошо разрекламированная как в «НК» так и на сайте «Москва – Третий Рим», вообще является интересной в своём роде многоцелевой специальной информационной операцией. Это, во-первых, скрытый миф одновременно в форме установок идеологической, религиозной и политической. (Т.е если все присягнут, на Кресте и Евангелии, в верности, то Бог даст православного царя, воскресителя Третьего Рима). Тут так же используется технология сословного мифа, создающего впечатление близости, или наоборот, отдалённости определенных групп людей друг от друга. Так «верноподданные» монархисты отделяют себя от тех, кого «Господь не просветил» на сие действо. (А монархисты, использующие перевернутый официальный Имперский флаг и вложившие в символику цветов флага свое произвольное, отличное от геральдического, толкование, величаются «духовными» монархистами в противовес монархистам-«законникам», чествующим официально утвержденный Царем Александром II черно-желто-белый флаг (см. Полное собрание законов Российской Империи N 33289 и работу Как произошли и что означают черный, желтый и белый цвета русской государственной символизации – Харьков, 1912). Кроме того, присяга является сакральной инициацией в эту секту горе-монархистов «царебожников».
Технология скрытого и сословного мифа используется также в призыве устанавливать покаянные царские Кресты, (покаянными крестами Россия спасётся, в храмы ходить нельзя и т.д.) Кроме того, тут используются слухи-желания, имеющие цель вызвать разочарование по причине неосуществлённых желаний и деморализацию объекта воздействия, а также метод отвлечения внимания (времени и средств) от действительно актуальных проблем.
Печатное издание уступает в эмоциональности другим видам СМИ, (внушение легче производить на этом уровне), но редакция «НК» вышла из положения публикацией неканоничных акафистов, специально составленных для таких случаев. К примеру, в «НК» №71 помещён акафист, составленный членами отлученной от церковного общения Житомирской «царской общины», где в анонсе к нему прямо и сказано: «В простом православном народе большое почитание имеет чтение акафистов, как наиболее простых и сердечных песнопений святым. Читают глубокие Богословские трактаты единицы. Поэтому мы попытались в простой форме акафистного пения изложить те ключевые вопросы, о которых ведется речь».
Молитва в своём естестве предполагает открытость её тексту, и через чувственное, эмоциональное «сердечное песнопение» ломается барьер логического или критичного восприятия. Сознание воспринимает ересь с позиции веры.
Во многих статьях, книгах и фильмах стоит благословение неких безымянных старцев. Этот приём называется анонимный авторитет, из так называемой «серой пропаганды». Давно доказано, что один из самых эффективных методов влияния есть обращение к авторитету. «Учёные на базе многолетних исследований постановили …» «Доктора рекомендуют…» «Особа из близкого окружения президента, которая захотела остаться неизвестной…» Всё это мы не раз встречали в рекламе некачественного товара и лживых новостях, «Безымянные старцы» – не идентифицированный источник из той же серии.
Эффект ореола достигается публикацией интервью и фотографий с авторитетными духовниками, старцами и вообще с известными лицами, достойными уважения (рядом – значит вместе). «Новороссия» распространяла своё видео интервью с архм. Ионой, но с явной обрезкой «неподходящих» фраз. Этой цели редакция пыталась добиться при публикации материала о «прозорливой матушке Мелании, православной молитвинице, чтущей св. Царскую Семью» с которой они имеют близкое общение. На проверку эта, с крашеными волосами и маникюром особа, в николаевской епархии не допускается к Причастию, а до этого была изгнана из Белой Церкви и своими «духовными» советами поломала немало судеб.
Приём «держи злодея» часто используется «правозащитниками» и «борцами с мафией», заданием которых является дезорганизация общественности. В нашем случае это борцы за «чистоту веры и каноничность православия» сеющие смуту и уже основавшие раскольничьи приходы.
К примеру, Александр Радионов, некогда бывший в редколлегии «НК», уже неизвестно где «рукоположился» и построил у себя в огороде храм во имя Царских Мучеников. Юрисдикция у него некая «Царская Русская Православная» в селе Гвоздавка Любошевского р-на Одесской обл.
Ложная аналогия. Одной из самых опасных психологических ловушек является склонность человека мыслить аналогиями, строить так называемые псевдологические последовательности. Например, после перестроечная диверсия против логики: «Британская империя распалась, значит и СССР должен был распасться». И никаких доказательств подробностей этого утверждения! В нашем случае: «Если были в прещении Максим Исповедник, Иоанн Златоуст, и т.д значит и редакция «НК» с «житомирской общиной» тоже святые исповедники.»
Но мы доказали этим малым трудом, что это ложь.
Выявлены также и стратегические цели «Новороссийского курьера» − работа на дискредитацию в глазах общественности Русского Православия, и создание внутренних нестроений в крупнейшем в Православном мире Московском Патриархате, как оставшемся связующем звене славянских народов на постсоветском пространстве.
Если же подробно проработать каждый номер «НК» или публикации с сайта «Москва – Третий Рим», то получится многотомное дело, плод работы многих дней группы специалистов по информационным диверсиям.
Выражаю благодарность братьям казакам из Житомира и Николаева за предоставленную информацию.
Владимир Добровольский
Хорунжий ЧКВ им. Суворова
Херсонский курень.
Используемая литература
1) В.В Остроухов, В.М Пертик, М.М Присяжнюк, та ін.. «Інформаційна безпека» (соціально-правові аспекти) підручник за загальною редакцією ректора Національної академії Служби безпеки України, доктора юридичних наук, доцента Є.Д Скулиша
2) В.В Остроухов, В.М Пертик, А.А Штоквич и др. «Информационно-психологическая безопасность в эпоху глобализации» учебное пособие под редакцией доктора философских наук, профессора, заведующего кафедрой социальных технологий Государственного университета информационно-коммуникационных технологий. В.В Остроухова
3) Кара-Мурза «Манипуляция сознанием»
Очень любопытная статья, особенно список литературы. Владимир Добровольский Хорунжий ЧКВ им. Суворова Херсонский курень использует материалы СБУ. Он там наверное подрабатывает нештатным сотрудником. Такой бред публикуете – только дискредитируете себя.
Олег, Вы из тех Севастопольских “верноподданных”, что изображены на фотографии с краснознаменными орденами на груди принимающими “присягу”? Откуда у Вас информация, что Добровольский использует материалы СБУ? Не из самой конторы ли? Крикнуть “Держи вора!” любимый приём одесской обрезанной братии.