Союз Русского Народа Феодосийский отдел. Дружина Пересвет

День впечатлений и адреналина

27 ноября 2016 г состоялся шестой за учебное полугодие полевой выход ППД «Пересвет» Казанского собора города Феодосия. Наш руководитель запланировал в этот раз переход из Старого Крыма в Щебетовку – 17 километров.

В 8.00 мы отправились от автостанции Феодосии в сторону Старого Крыма. Почти весь путь наш автобус ехал в очень плотном тумане, что заставило нас сильно поволноваться, ведь в таком «молоке» мы бы не пошли в лес. Однако буквально за пару километров от места назначения пелена развеялась, и мы увидели горы с сияющим голубым небом над ними.
Часовня святого Пантелеймона целителя

Как обычно выходя из Старого Крыма, мы посетили часовню Св. целителя Пантелеймона и памятник погибшим десантникам.

Памятник десантникам

Еще спускаясь от автостанции к городской больнице на замерзшей грязи (ночью был мороз) мы стали рассматривать отпечатки обуви прохожих, пытаясь научиться читать следы, но в городе их слишком много и они не несут четкой информации для следопытов. Лишь выйдя на лесную дорогу или тропинку можно с уверенностью взять чужой след. Мы шли, всматриваясь в оттаявшую после восхода солнца землю, и постепенно начали понимать, куда ехала грузовая машина, шли люди, кто эти люди, идут ли они налегке или с грузом, уставшие они или нет. Отдельно мы учились различать следы животных – собаки, лисы, зайца, косули и кабана.
На первом привале мы сняли лишнюю теплую одежду, что бы при ходьбе не перегреваться и не потеть, и попили чай с лимоном.
Пройдя еще пару километров, мы снова обратили внимание на следы на дороге. Судя по ним впереди, незадолго до нас, по ней не спеша шел мужчина в обуви 43-44 размера. Его сопровождала собака. Через несколько минут после чтения их следа по лощине пронесся грохот двух ружейных выстрелов, а еще через минуту мы заметили на противоположном склоне горы бегущую косулю. Оглядываясь на нас, животное взбиралось вверх по крутому склону, сверкая белой выпушкой и резко выбрасывая копытца.

косули

По звуку мы примерно определили, что стреляли недалеко, метров 250. С осторожностью, стараясь не производить лишнего шума, мы двинулись вперед. Вдруг снова прогремела пара выстрелов и вновь мы увидели на противоположном склоне зверька. На этот раз от охотника уходил заяц. Раньше мы ходили по лесу шумной толпой и всегда удивлялись тому, что мы не видим животных, а тут за пять минут косуля и заяц! Теперь понятно, почему лес любит тишину.

ППД Пересвет
В связи с тем, что впереди нас шел вооруженный охотник, который мог спутать нас с дичью и выстрелить, наш руководитель приказал нам оставаться на месте, а сам пошел вперед предупредить его о нашем присутствии. Через несколько минут он догнал стрелка и подал ему знак, что мы приближаемся. Тут же из чащи к нам выскочила и собака этого охотника. Это оказался очень дружелюбный и ласковый пёс.
Всего через несколько минут после этой встречи мы вышли к беседке стоящей посреди леса – это туристическая стоянка «Разбитый обоз». Мы быстро насобирали дров и, несмотря на сырость, развели костёр для приготовления еды и чая. Отсюда наш путь лежал к вершине горы Кабарга, откуда открывались прекрасные виды, как на Старый Крым, так и на горы Сарымлык, Кара-бурун и Джады-Кая.
Дорога всё время шла вверх, не располагая к разговорам, а внезапно возникшее желание петь песни также быстро исчезло. Это было тут же вознаграждено. Нашу дорогу пересекли следы целого стада диких кабанов. Их запах еще витал в воздухе, когда мы начали рассматривать отметины на земле и листве. Вдруг, всего в десятке метров от нас, параллельно нашей дороге промчался дикий кабан. Это незабываемое зрелище!

Дикий кабан

Жаль, что цифровые фотоаппараты и видеокамеры так долго включаются в работу. Мы не смогли снять такого мощного зверя и так близко! Не успели успокоиться наши эмоции после встречи с кабаном, как почти у самой вершины г. Кабарга нам повстречался еще один редкий обитатель крымского леса – олень.

Крымский олень

Несколько секунд он смотрел на нас, развернулся и растворился за ветвями деревьев, уйдя вниз за каменную гряду. Восторгу не было предела. Такой удачи за один день, увидеть столько животных и так близко, у нас не было никогда и вряд ли выпадет еще такой случай. Мы поднялись к тому месту, где только что видели оленя и нашли его тропу и следы, но самые интересные испытания этого дня нас ждали впереди в сотне-другой шагов.
Османов Яр
Мы вышли на край скалы. Легкая дымка скрывала вершины ближайших гор. Внизу летал ворон, заглушая своим криком шум ветра в ветвях деревьев. Перед нами лежали во всей своей красоте горы Сарымлык, Кара-бурун и Джады-Кая. Влево уходил Османов Яр. Нам надо было идти туда, но путь преграждал десятиметровый вертикальный обрыв, у подножия которого громоздились огромные валуны. Стало понятно, для чего нам были нужны несколько мотков каната и альп.снаряжение. Мы закрепили за два крепких дерева канат, привязали к еще одному дереву страховку и начали спуск. Надо заметить, что мы и раньше тренировались спускаться по веревке при помощи «лесенки» и «восьмерки», но там была высота три метра и мягкий газон под ногами, а здесь десяток метров скалы и огромные камни внизу.

скальная подготовка

Чувства совершенно другие. Тем более, что находясь на вершине горы визуально наша скала казалась гораздо выше. Многим из нас на всю жизнь запомнятся мгновения, когда приходится вывешивать своё тело за краем скалы. Зато, как только оказываешься «на стенке» и начинаешь спуск вниз, эмоции переполняют. Все наши соратники сумели пройти это испытание высотой, а некоторые спустились не только на медленной «лесенке», но и опробовали спуск на быстрой «восьмерке». Восторгу не было предела.
Горная подготовка ППД Пересвет

3Spusk (2)
К сожалению, день в конце ноября короток, а в горах он еще короче. Нам пришлось после спуска со скалы очень быстро двигаться назад к цивилизации. К заходу солнца мы вошли в населенный пункт, а к остановке автобуса добрались в темноте. Еще час и нас встречали дома.
ППД Пересвет кадеты

Е.Любицкая, В. Нововожилова.

Рубрики: Пересвет, автор admin, опубликовано: декабря 4, 2016, в 21:03.