Союз Русского Народа Феодосийский отдел. Дружина Пересвет

Церковные реформы в России семнадцатого века

Как известно, церковные обряды, которыми люди пользуются в наше время, были введены в обиход еще в семнадцатом веке при реформировании русской церкви по греческому образцу. Два главных государственных и церковных деятеля, которые проводили процесс изменения традиционных поклонов и крещения двумя перстами, – Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович, познакомились, благодаря протопопу кремлевского Благовещенского собора Стефану Вонифатьевичу. Именно он свел кожеозерского игумена Никона с государем Всея Руси.

После того как молодой священник познакомился с царем, тот был удивлен и покорен настоящей верой этого церковного служителя и уже в тысяча шестьсот сорок шестом году Никон был посвящен в архимандриты одного из монастырей столицы. Священник не просто так вел долгие беседы с молодым государем, он настойчиво просил за несправедливо обиженных вдов и сирот. На что Алексей Михайлович повелел ему собирать челобитные, а по пятницам после заутрени лично читал их и выносил указы.

В это время в государстве возникает вопрос: кого ставить митрополитом Новгородской митрополии. Старый глава большой церковной системы северо-западного района просил отпустить его доживать свои дни в Спасский монастырь, и кто займет его положение, было уже известно в Златоглавой. Причем, нужно отметить, что государь в будущем уже готовил Никона на место стареющего Патриарха Иосифа. Молодой священник понимал, что для этого он должен не только верно служить самому царю, но и поддерживать идеи, которые пропагандировал Алексей Михайлович.

Многие окружающие царя придворные говорили об истинном благочестии Руси Великой, непоколебимой как сама Вселенная. Также как и все, будущий седьмой Патриарх отвергал нововведения, заключающиеся в изменении книжной справы, поклонов и крещении двумя перстами.
Он много раз говорил о потере греками веры и крепости истинных православных нравов.

В то же время в окружении протопопа Стефана говорились совсем иные речи: об образовании настоящего всеправославного государства по греческому образцу. Стефан же, никому не навязывая своих взглядов, проводил при этом откровенные беседы. Постепенно будущий патриарх всея Руси проникся этими разговорами и стал часто бывать в доме протопопа, которому помогал не только советами, но и делами, связанными с государем.

Помимо всего прочего, скандальный священник понял главную мысль, заключающуюся в единстве взглядов и мыслей Стефана и Алексея Михайловича.

Рубрики: Разное, автор admin, опубликовано: июля 23, 2011, в 8:18.

Добавить комментарий

Пока нет комментариев.

Вы можете оставить ответ, используя форму ниже!


Написать комментарий